Что я узнал в апреле-2021

Это ежемесячный пост формата «Today I Learned» — в нем я перечисляю интересные цитаты или факты, попавшиеся мне за месяц. Темы произвольные.

Набережная 1-го Мая, Астрахань

Трек поста ⚓︎

Unsafe Deposits ⚓︎

Источник: 99pi

Щель в плитке над краном

В США издавна есть такая практика — размещать в стенах специальные отверстия для утилизации одноразовых бритвенных лезвий. Отверстия бывают в стенах или ванных шкафчиках (в которых американцы обычно хранят лекарства), представляют собой просто узкие щели. Прикол в том, что щели часто ведут просто в застенное пространство или отдельную секцию без специального доступа — то есть способа вынуть оттуда лезвия без демонтажа стены просто не существует.
Нычки с десятками ржавых лезвий регулярно находят хаус флипперы и ремонтники.

Если у вас ок с английским — рекомендую слушать и читать 99pi, у них потрясающе интересные материалы бывают. В прошлый раз я писал про то, как из коня делают противоядие — тоже по их материалу.

Куда делись все транспортные контейнеры? ⚓︎

Источник: The Hustle от 26 марта

Вот эти

Куда-то вдруг исчезло из оборота огромное количество интермодальных транспортных контейнеров, нарушив сложившиеся логистические цепочки.

Виноват коронавирус, какой сюрприз.

Мировая логистика подразумевает некоторый оборот контейнеров: едут в США из Китая айфоны, разгружаются, потом в том же контейнере из США в Европу едут лекарства или там комиксы. Если контейнер где-то застревает — нарушается дальнейшая цепочка. Если застревает много контейнеров — нарушается логистика в мире в целом.

В этот раз цепочка нарушилась сильно и сразу в нескольких местах.

Во-первых, контейнеры застревают в США и Европе. Заводы закрывались на карантин, оставляя невостребованными прибывшие в порты контейнеры с сырьем и материалами. Порты их послушно складировали, забивая ценное пространство, а забирать-то некому! Контейнеры стоя́т, в обороте не участвуют.
Во-вторых, экспорт из Китая (который открылся раньше многих других стран) вырос в несколько раз, затребовав больше контейнеров. А их нету, они неразгруженные в портах стоят.

Сейчас ситуация такая, что из 100 контейнеров, приехавших в США, только 40 едут потом куда-то еще. Недостаток контейнеров в обороте приходится как-то восполнять, высокий спрос при дефиците предложения поднимает цену — в итоге они уже подорожали в 3 раза. А оплачивать все это будут, видимо, покупатели через удорожание транспортных костов (контейнерами обычно владеют лизинговые или судоходные компании). Системный эффект 💁

Если вы вдруг не знаете, что контейнеры — важнейший элемент мировой логистики, то зря, вот вам три ссылки:

  • Попроще — видео от Яна Топлеса
  • Посложнее — на википедии
  • Не совсем про контейнеры, но и про них — у А. Турханова в сложном, но потрясающе интересном посте про силу стандартизации.

Коротко про амортизацию самолетов 🛫 ⚓︎

Источник: блог Сергея Короля

С точки зрения амортизации самолёта неважно, находится он в полёте 15 минут или 10 часов. Важно то, сколько раз в нём менялось давление. Дело в том, что после каждого изменения давления образуются микротрещины в заклёпках и усталость металла. Так что стоимость обслуживания измеряется в циклах взлёт-посадка. Наш Эйрбас А-320 выдерживает до 60 тысяч циклов. Исходя из его каталожной стоимости в 107 млн долларов, каждый цикл обходится в 1700 долларов амортизационных расходов.

Прикольно, я думал, что основной износ происходит при посадке-приземлении.

Музыка ⚓︎

Film Skool Rejekts — Workprint Mixtape

Когда-то совсем давно, в начале-середине двухтысячных... а, ладно, всем плевать. Ловите клевый рэп-микстейп, который я наконец нашел, а до этого потерял.
▶️ Слушать тут.

Лолита feat. Therr Maitz 一 Cadillac (MORGENSHTERN feat. Элджей) / LAB с Антоном Беляевым

Это такой лютый кайф, что я не знаю. А еще проверка на старперов и зануд — как ролик Альфа-банка. Ноу оффенс, я и сам зануда. 🔞

Как ограничения становятся возможностями ⚓︎

Источник: The Hustle от 1.04

«Линк в био», оказывается, серьезный бизнесс. Кто не в курсе — популярные сети типа инстаграма и тиктока не дают публиковать внешние ссылки в постах, сторис и комментах. Единственный способ попасть из соцсети наружу — ссылка (одна!) в профиле пользователя. Ограничение, с одной стороны, мешает интернет-бизнесменам и инфлюенсерам, которых в инстаграме очень много, с другой — создает возможности для других. Вот такие:

компания Linktree недавно получила 45 миллионов долларов инвестиций в раунде B.

Linktree позволяет в конструкторе собрать простенький сайт, специально построенный для переходов из био инстаграма и тиктока. На самом микросайте (минимум оформления, крупные кнопки-ссылки, предназначен для работы с  мобильных) уже можно вешать любое количество ссылок, обходя ограничения соцсетей.

Помни, братка: если где-то есть много людей с деньгами и у них есть суета-проблемка, там можно макнуть рога в делюгу и кэш поднять. Обнял, связь 🤙

Пара ссылок про актуальную woke-повестку и белое превосходство ♔ ⚓︎

Тема острая, потому просто приведу ссылки и воздержусь от комментариев.

Сам пока не пойму, как к этому относиться. Но есть ощущение, что за два срока Байдена эта идеология укрепится в качестве основной в США.

Отправить
Поделиться
Запинить
1 комментарий
Арман Шахназарян 2021

Очень интересно! Спасибо, Артем!