Что я узнал в марте-2021

Это ежемесячный пост формата «Today I Learned» — в нем я перечисляю интересные цитаты или факты, попавшиеся мне за месяц. Темы произвольные.

Красота упадка — веранда старого купеческого дома в Астрахани

🍤👑 Начнем со жратвы. Разочек пообедал шримп кингом в Бургер-кинге: вкусный и нажористый, креветочки хрустят, котлета вполне себе. Рекомендую.

Ну и под это дело, чтобы два раза не вставать — обнаружил русскоязычного стендапера, за которого при просмотре не испытываешь испанский стыд. Он смешно шутит, не матерится через слово, с хорошей подачей. Так что берем шримп кинг и смотрим: https://youtu.be/OVPHqRzXRto

Как делают противоядия

Интересный выпуск подкаста 99pi про то, как делают противоядия от укусов змей. Змею ловят, сцеживают у нее яд — получается около ложки. Яд небольшими дозами вводят живой лошади. Со временем у лошади начинают вырабатываться антитела, нейтрализующие токсины. По достижении определенной концентрации антител у лошади забирают около 6 литров крови. Из крови выделяют антитела и хранят в холодильнике. Такой дозы хватает на 15 применений, каждая способна спасти человека.

Сложность в том, что яды у разных змей разные по составу, поэтому описанным способом нельзя сделать универсальное противоядие. Одна змея — одна лошадь — 15 доз.
В конце выпуска рассказывают, что сейчас ученые работают над синтетическими противоядиями, которые будут эффективны против целых групп ядов. Но пока нет. Поэтому если вас кусает черная мамба и в радиусе нескольких часов езды нет противоядия именно от черной мамбы, то все уже все. Раньше надо было.

по ссылке есть сокращенная текстовая версия

Сценарии

Вспомнил, что я люблю читать киносценарии — спасибо выпуску «Без души» с Найшуллером. Хороший сценарий — это концентрат действия, литература, откуда отжали все лишнее и осталась хорошая крепкая драматическая структура плюс немного деталей. Все киношные сверх-смыслы и философия появляются как часть режиссерской оптики, в сценарии этого обычно нет. Часто сценарий отличается от итогового кино, иногда — довольно сильно. Владимир Адольфыч две своих книги («Чужая», по которой потом сняли кино, и «Огненное погребение») написал сразу в форме сценариев, обе отличные.

Cценарии я читаю с помощью андроид-приложения Script Reader. Он сохраняет разметку сценария и подсвечивает разными цветами реплики разных персонажей — удобно.
Сами сценарии надо брать на imsdb. Копипастим текст в ворд, сохраняем в пдф, грузим в скрипт ридер. Читаем.

Продакт-менеджмент

Я теперь снова продакт-менеджер, восполняю пробелы.

  • Короткий и емкий пост Михаила Руденко про платформы как бизнес-модель. Любой трекер или эксперт, общавшийся со стартаперами более одного раза, закатывает глаза при словах «мы делаем платформу!». Ну вот, целый пост для развернутого ответа, почему платформа/маркетплейс в качестве первого проекта — плохой вариант.
  • Глубокое погружение в JTBD: вебинар все того же Михаила Руденко с описанием его подхода к методике. Объединяет оба варианта методики — авторства Кристенсена (дисрапт, создание нового) и Ульвика (улучшение существующего), практичен, вполне можно сразу брать и пользоваться. В описании видео есть ссылки на материалы из вебинара
  • Всеобъемлющая страница в Ноушн про JTBD с кучей ссылок и референсов; можно вполне считать мини-учебником, я пока до конца не изучил. Тоже смотрит и на Кристенсена, и на Ульвика, и на много кого ещё
  • Короткое видео про практику применения JTBD в продуктовой работе, рассказывает продакт из Wrike. Хорошо, толково, довольно много информации про основной способ исследования в JTBD — проведение интервью
  • Рассказ на vc про то, как работают кинотеатры; все как всегда: фильмы для лидгена (продукт-паровоз), деньги зарабатывают на снеках и попкорне (высокомаржинальные вагоны, маржа до 3000%); дорогая аренда в ТРЦ потихоньку душила кинотеатры, а пандемия сделала контрольный пинок в голову; автор настроен пессимистично, а мне почему-то кажется, что кинотеатры выживут
  • Как устроена трехэтажная модель кураторского контента журнала The Economist в рассылке Good Better Best. Отлично продумано: первый этаж — еженедельная газета (бумажная) со столетней историей; 75 материалов в выпуске, мощная редакция, все дела. Второй этаж — мобильное приложение The Economist, в котором основная вкладка — Today с пятнадцатью важнейшими материалами. И третий этаж — The Economist Espresso, еще одно маленькое приложение, в котором шесть основных новостей по 150 слов каждая, подборка читается за утро. Газета, понятно, платная, приложения доступны в маркетах бесплатно, но для полного доступа ко всем статьям надо подписаться за деньги. Основное приложение стоит побольше, Эспрессо — поменьше. Основное приложение не пытается повторить газету — слишком разный экспириенс, оно скорее дополняет ее в других контекстах использования. Эспрессо работает на сценарий «у меня есть 5 минут на новости, чего там самое важное».
    В итоге охвачен вроде как полный диапазон сценариев потребления новостей, характерный для ЦА издания, с очень гибкой возможностью брать с неё деньги.
    Если у вас SaaS-сервис — подпишитесь, отличная рассылка.

Образовательные гифки на реддите

Красота и польза: https://www.reddit.com/r/educationalgifs/

Ну и все.

Бонус-трек: материал на Reminder «Как дверные проемы стирают нашу память»:

...наш мозг воспринимает дверные проемы как границы. Они помогают нам разделять разные контексты, чтобы проще ориентироваться в памяти и не перегружать ее.

Отправить
Поделиться
Запинить