Rose debug info
---------------

Что я узнал в январе-2022

Это ежемесячный пост формата «Today I Learned» — в нем я перечисляю интересные новости, цитаты или факты, попавшиеся мне за месяц. Темы произвольные.

Музыка месяца: Zia Cora — Submarines с прекрасным клипом, сделанным с помощью нейросетей.

Клип сделал Аза Раскин. Слово Алексею Копылову:

Если более детально, то клип был сделан на основе рисунков, которые генерировались по текстовому описанию, а далее морфировались другим алгоритмом. Причём, картинки синхронизированы с текстом песни. То есть, не пою, что вижу, а вижу, что пою!

Сколько можно заработать на сценариях #

Источник: пост Александра Молчанова

Я читаю в фейсбуке Александра Молчанова — драматурга, сценариста, сценарного консультанта. Недавно он написал пост про заработок сценаристов, мне это показалось интересным.
Сценаристы, как правило, получают гонорар за сценарную единицу — сценарий серии, фильма, ролика.

Итак, что по бабкам:

  • 20-30 т.р. можно получить за:
    • Сценарий новогоднего праздника, ролика для ютуба, короткометражки
    • Сценарий рекламного ролика, но могут заплатить и намного больше
    • Сценарий анимационного фильма на 6-9 минут; это несколько месяцев работы, куча драфтов, десятки встреч с режиссером и прочий такой геморрой
  • 30-70 т.р. — одна получасовая серия телесериала (в среднем 50 т.р.)

Ну а потом сразу:

  • 300-350 т.р. — серия для вечернего прайма на канале большой тройки. Больше платят только сценаристам-звездам, которых на страну 10-15 человек
  • 200-500 т.р. — сценарий для артхаусного или бюджетного фильма
  • 2-5 млн руб. — блокбастер, это год-два работы с кучей головняка

Роялти сценаристам в России не платят. Отчисления от Российского союза правообладателей копеечные.
Некоторые компании, производящие сериалы, платят сценаристам зарплату.

Робот-лоза #

Источник: пост Ольги Павловой

Потрясающий робот. Не смогу описать его своими словами, поэтому процитирую Ольгу:

  • робот как бы прокладывает себе метро;
  • в этом метро — и двигатель, и датчики, и полезное;
  • стенки метро — это плёнка;
  • «прокладыватель» постоянно решает, куда двигаться;
  • есть способ проложить метро в воздухе;
  • метро надувают, чтобы держалось.
  • Такая конструкция убирает почти все проблемы с движением сквозь вязкое, сыпучее, узкое, царапающее и прочее непроходимое. Точнее, сводит их к проблемам перемещения. А вот думать о том, как вернуться, больше не нужно: метро-то уже построено!

«Синие зубы» Уно Моралеса #

Уно Моралес (Стас Орлов) — цифровой художник, вдохновляется позднесоветской эстетикой, творчеством Дэвида Линча и мангой, катается на Стриде. Его картинки откровенное жестокие, как в манге, или беспокоящие, как кадры из фильмов Линча.

Несколько лет назад Уно завершил свой немой комикс «Синие зубы», в основе которого — постсоветская страшилка про человека с синими зубами.

Недавно вспомнил и перечитал это — прекрасно.

Инджой:

🔥🌹 http://blueteethnovel.tilda.ws/ 🌹🔥

(некоторые кадры там статичные, некоторые, например первый, — анимированные)

Ролик Стаса Асафьева «ПОЧЕМУ происходят ДТП и как от них ИЗБАВИТЬСЯ?» #

Источник: ютуб

Длинное, на три с небольшим часа, видео от уже знакомого Стаса Асафьева — я хвалил его документалку про нефть и экологию.

Первая половина видео — это интереснейшее исследование того, как именно зарождались правила дорожного движения, кто стоял у истоков и из чего они исходили.

ПДД выросли на пересечении двух независимых инициатив: правил, регулирующих приоритет проезда, и системы дорожных знаков — визуальных сигналов для контекстной осведомленности водителей и пешеходов. Первым таким знаком стал «Стоп», который придумал, сделал и повесил регулировщик, задолбавшийся разруливать аварии на сложном перекрестке.

До появления этих инициатив не было понятий «полоса движения», «направление движения», «пешеходный переход» и всего прочего. Ездили как удобно, водить при этом умели плохо, да вообще не было практики проверки умения водить или ограничений на право водить автомобиль. Было много аварий, наездов на пешеходов, смертей, инвалидностей и прочих сопутствующих гадостей.

Отдельно упомяну чисто американский термин «jaywalking», который возник как следствие пиара новых правил для пешеходов. «Джейвокерами» стали называть перебегающих где попало дорогу пешеходов в рекламных видео.

Вот Адам Коновер из Adam Ruins Everything переживает про улицы, которые мы потеряли, и объясняет происхождение термина:

В выводах с Адамом мы не согласимся — не было бы без нормальной автомобильной логистики той Америки, которая есть, да и самого Адама не было бы.

Хочу почитать внимательнее про Уильяма Фелпса Ино, это потрясающе интересный кейс.

Смотреть тут: https://youtu.be/mQiS21hIC0w

Совы летают бесшумно #

Источник: пост Леши Копылова

Китайские кубики #

В давние жежешные времена кто-то обнаружил набор кубиков с буквами русского алфавита и иллюстрациями. Набор этот прославился максимально идиотским несовпадением картинки, буквы и слова. Букву «Э» вы точно встречали:

На волне ностальгии я полез в анналы и нашел пост в ЖЖ аж от 2008 года. В нем — характерный для сетевого юмора того времени анализ степени воздействия кубиков на психику, а также фото всего набора.

Много прекрасного

Оказалось, что это даже не первый такой набор. Началось все немного раньше с «Арбуэ»:

«Про цену ответили в ЛС» #

У некоторых продавцов чего угодно, работающих через инстаграм и фейсбук, есть практика не показывать цену, а писать обратившимся в личные сообщения. Комментарии к их постам обычно выглядят как простыня из «скажите цену» с небольшими вариациями в формулировках. Я никогда не понимал, зачем так делать — меня как покупателя бесит делать этот лишний шаг и ждать, пока ответят. Товары этих продавцов — физические изделия или услуги, без кастомизации, так что речь не идет об индивидуальном расчете для
каждого покупателя, просто они так работают.

И вот, наконец, хорошее предметное обсуждение в сообществе «Ты ж маркетолог» в фейсбуке:

Интересует извечный спор — озвучивать цену в рекламе или гнать клиента в ЛС? Сама придерживаюсь мнения, что вот эти «ответили в ЛС» дико вымораживают и отталкивают клиента. Но у сторонников есть стойкая аргументация:

  • больше коментов под постом
  • есть возможность затянуть в диалог
  • заставить клиента совершить запрос, значит уже побудить его к действию и он лучше запомнит аккаунт и предложение
  • переписка сохранится и потом проще найти то, что понравилось
  • и т. д. И т. п.

Обсуждать это не имеет смысла))). Поэтому интересны РЕАЛЬНЫЕ кейсы — вот пробовали так и так, и результат в итоге такой. Или может есть какие-то ссылки на исследования или чужие кейсы.

Т. е. продавцы, типа, на свои метрики так работают. При этом люди, которым лень спросить цену (я), просто проходят мимо таких постов, даже не попадая в воронку.

Ответ одной из участниц:

Тестировали оба варианта. Результат по продажам — приблизительно одинаковый. Разные ниши: от недвижки до одежды. Единственное, что в случае указания цены, у людей нет внутреннего негатива, так как после «ответили в Директ» в 116 раз под постом, он появляется, как ни крути. Многие думают, что чем больше комментов под постом, то растут охваты. Лучше потратить пару долларов на таргетинг, получить эти охваты с помощью рекламы, чем создавать ореол загадочности, где клиенту нужно сделать доп клики, чтоб получить стоимость. Итог: цены не ставим лишь в случае, когда товар кастомный и делается под клиента. Все товары и услуги с просчитанными ценами — ставим. Будь то 50 у.е. за свитер или 510к за виллу.

Это вот про различие «маркетинга» и маркетинга, про нормальный клиентский подход и про метрикодрочерство.

Фильм «Не смотрите наверх» #

Сначала минорное замечание: почему «наверх»-то, а не «вверх»?

Фильм мне скорее не понравился, хотя снят хорошо.

Фабула: на Землю летит комета и она уничтожит планету. Астрономы пытаются предупредить президента, общество, мир, но на них особо не обращают внимания — пока не становится слишком поздно.

В вопросе сатиры на нерациональность людей — любых, от власти до народа, — я сторонник реалистичного подхода. Мне очень нравится In the Loop Армандо Ианнуччи, это идеальная черная комедия про людей, принимающих серьезные решения. Его же Veep уже мягче и как-то сказочнее, что ли. Ближе к «Паркам и зонам отдыха», дальше от «В петле», но еще смотрибелен.
Потом у нас был The Brink, который еще сильнее уезжает в комедию, но еще как-то привязан к реальности.

Ну и только потом — «Не смотрите наверх» (почему не вверх?!) как иллюстрация совсем лобового подхода. Злодеи здесь совсем злодейские, герои — максимально героичные, но тоже люди, а потому злодеи легко их сбивают с истинного пути. Герои устают бороться с тупостью и смиряются, чтобы в конце (света) сесть за один стол и в последний раз вместе поужинать, пока злодеи спасаются с планеты. Потому что все ресурсы — у злодеев, а те думают только о прибылЯх. Ну камон, это уровень «Незнайки на Луне».

Екатерина Шульман в одном из своих видео хорошо сказала про ключевую мою претензию к фильму. В первой встрече с президентом, когда астрономы рассказывают, что к Земле летит комета и скоро всем конец, президент не особо ангажируется и говорит, мол, может, так и есть, но у нас тут выборы скоро, и вот это все сейчас не надо, не время. В этой новости для президента — угроза привычной управляемой повестке, а не экономическая и политическая возможность в очередной раз перекосить баланс сил в мире в пользу США.

Это настолько нелогичный шаг для президента, что дальше воспринимать фильм как сатиру я не мог и смотрел просто как глуповатый фильм про комету.

Короче #

  • Сайт из рукописного текста, распознается через GPT-3, работает только с английским: https://paperwebsite.com/
  • Эффект красных глаз на фото — это подсветка глазного дна. Зрачок прозрачный, а глазное дно — красное, и когда на него попадает яркий свет от вспышки, оно подсвечивается, а камера это фиксирует.
  • Работа с текстами для айти-людей: когда Ильяхова мало или он не подходит — можно почитать «Академическое письмо» Ирины Короткиной. См. вебинар Александра Турханова.
Поделиться
Отправить
Запинить
 135   6 мес   post   TIL   кино   музыка   наука