Экономика невостребованных подарочных карт

Прочитал выпуск The economics of unused gift cards в рассылке The Hustle — хорошо раскрывает кусок прошлого поста про подарочные карты Старбакса.

Ссылка на выпуск: https://media.hubspot.com/the-economics-of-unused-gift-cards

В США часто дарят подарочные карточки. Более, чем у  59% опрошенных в вишлистах — карточки каких-то сетей.

Более 70% карточек будут использованы в течение 6 месяцев после покупки, а в течение года — 78% карточек. От 10 до 19% номинала карточек не будет востребовано (выбрали товар на меньшую сумму), а 6% карточек вообще не будут использованы.

В крупных компаниях учет ведется по методу начисления, поэтому получение денег за карточку не считается выручкой и не облагается налогами. Выручка и налоговое бремя возникают как раз в момент использования карточки.

В некоторых штатах — например, в Калифорнии, — подарочные карты не имеют срока годности и могут быть востребованы хоть спустя сто лет. В других — могут быть ограничены пятью годами.
В любом случае компания обязана считать номиналы валидных невостребованных карт обязательствами и удовлетворить их в течение срока действия.

В США есть закон, предписывающий признавать номиналы невостребованных карт доходом по истечении определенного периода времени (6-24 мес), поскольку тогда с этих сумм можно получить вкусные НОЛОГИ. А некоторые штаты (НЙ, Делавер) вообще протащили законы об изъятии в пользу государства невостребованных активов, в т.ч. денег на подарочных карточках.

Всего за период с 2005 по 2015 было не было востребовано подарочных карт на 45,7 миллиардов долларов.

А вот картина за 2017 год, цифры по признанному доходу невостребованных карт:

Почему карточки не используют? Про них могут забыть, их могут потерять, далеко ехать до магазина/ресторана, чтобы откешить — причин масса.

Когда карточки не забывают использовать — для компаний это тоже выгодно:

  • 75% покупателей выбирают покупку дороже номинала карты, доплачивая собственными деньгами
  • В среднем, покупатели тратят на покупку на 59 долларов больше номинала подарочной карты
  • Покупатели с подарочными картами чаще готовы заплатить полную стоимость товара и не охотятся за скидками
  • 34% покупателей готовы отправиться за покупкой в новые для себя магазины/рестораны, куда они иначе не зашли бы — магазин/ресторан могут получить постоянного клиента
  • Подарочные карты не всегда тратятся за один заход, клиент может вернуться.

В конце заметки разбирается исследование Джоэля Вальдфогеля про разницу воспринимаемой и реальной стоимости подарков.

Обычно одариваемый оценивает стоимость подарка на 10-30% ниже, чем тот стоил дарителю. Это значит, что воспринимаемая ценность подарков обходится экономике в треть стоимости этих подарков, чистые экономические потери составят от 73 до 219 млрд долларов в расчете на этот год — из 730 млрд долларов, потраченных на подарки. В них входят и 17-51 млрд номиналов невостребованных подарочных карт.

Разумеется, рынок в 17-51 млрд долларов много кому не давал покоя, и на свете появились сайты, на которых можно продать невостребованные подарочные карты по цене 60-90% от номинала.

А лучший подарок всем, кроме мамы — наличка, считают экономисты.

Отправить
Поделиться
Запинить
1 комментарий
Pereverstal 22 дн

// Обычно одариваемый оценивает стоимость подарка на 10-30% ниже, чем тот стоил дарителю. Это значит, что воспринимаемая ценность подарков обходится экономике в треть стоимости этих подарков, чистые экономические потери составят от 73 до 219 млрд долларов в расчете на этот год — из 730 млрд долларов, потраченных на подарки. //

Вот эта часть непонятна, можете пояснить? Как это одариваемый «оценивает стоимость подарка»? И как это связано с потерями? Есть у одариваемого, к примеру, карта на 100$. Как происходит снижение её стоимости?

Артем Ушанов 22 дн

Как это одариваемый «оценивает стоимость подарка»?

Пример: вам дарят красивый блокнот в кожаной обложке. Вы мысленно оцениваете его, например, в 1500 рублей — «я бы купил такой за 1500, не дороже». На самом деле он стоил 2000 рублей, но вы этого не знаете. У дарителя денег стало на 2 т.р. меньше, у вас ценности приросло на 1,5 т.р. — 500 рублей куда-то пропали.

В «Адам портит все» был видос на эту тему: https://youtu.be/6sEkeEFH7uw

Есть у одариваемого, к примеру, карта на 100$. Как происходит снижение её стоимости?

Недоиспользованный лимит карты — например, одариваемый потратил с карты 80$ и забыл про нее после этого.