Подборка постов про создание продукта
Мое понимание продуктового подхода:
Продуктовый подход — это рыночная стратегия, при которой компания зарабатывает на продаже продуктов собственной разработки. «Продукт» — это товар или сервис, который (1) решает проблему или задачу клиентов и (2) был придуман и разработан один раз, а произвести и продать его можно много раз.
Из этого есть несколько важных следствий:
- Разработка продукта — это дорогой и сложный процесс; продажи продукта должны окупить не только производство и доведение до покупателя, но и этап разработки. Поэтому жизненный цикл продукта обычно длинный — минимум несколько лет.
- Поскольку компании нужно зарабатывать в течение нескольких лет на производстве и продаже одного и того же продукта, этот продукт должен хорошо продаваться, то есть — закрывать часто встречающуюся потребность.
- Если продукт должен закрывать часто встречающуюся/массовую потребность — продуктовой компании нужно хорошо знать свой рынок, целевую аудиторию и маркетинговый подход к ней, и отталкиваться в создании продукта от этой экспертизы. (Во всех остальных определениях продуктового подхода вы найдете только кусочки этого третьего пункта).
Серии
Серия постов про изобретение нового вида пасты. Ссылка на первый пост, остальные — по ссылкам из него. Очень клевая история о продуктовой разработке в пищевке.
Серия постов про книгу Рейнертсена The Principles of Product Development Flow. Книга рассказывает о том, как правильно разрабатывать продукты — на что обратить внимание, где сэкономить, как правильно выстроить управление. Потрясающе полезная и емкая, подойдет для разработки продуктов в любых доменах — от завода консервов до разработки ERP-систем.
Околоайтишное
Обзор статьи «A guide for finding product-market fit in B2B» Ленни Рачицкого со статистикой и графиками о том, как крупные компании свой ПМ-фит искали.
Продуктовый фреймворк Аркадия Морейниса — какие «альфы» (объекты внимания) нужно учести при выборе ниши и разработке продукта, в каком порядке действовать. Это авторское видение, скорее теоретическое, но во многом выглядит и звучит разумно.
Про джобс-ту-би-дан:
Применение Jobs To Be Done для адаптации учебного курса, неплохой пример подхода к конкретной прикладной задаче.
Подкаст Podlodka №337 — Поиск целевой аудитории — Иван Замесин рассказывает про свой подход к поиску ЦА и формирование ценности в виде снижения транзакционных издержек на исполнение клиентского «джоба».
Видео «Теория и практика Jobs to be Done» — как проводить JTBD-исследования, опыт агентства UXSSR.
Пост «Что нужно клиенту — дрель или дырка в стене?» — заочно дискутирую с Евгением Казначеевым про иерархию JTBD.
Прочее
Что не так в посте продакт-менеджера? — длинно и нудно комментирую короткий и бестолковый пост продакт-менеджера.
Спорю с постом «Почему проектный подход больше не работает?» — длинно и нудно спорю с постом про «смерть проектного подхода».
Короткий абзац про пасту Campotti, которую авторы придумали примерно с тем же мотивом, что и Дэн Пашман: улучшить опыт употребления.
Цепочка создания кофе — supply chain кофе, от плантации до кофейни у вас за углом. С цифрами и ценами.