2 заметки с тегом

менеджмент

Глава из книги Питера Друкера «Менеджмент. Вызовы 21 века»

Пост — выводы по Главе 4 «Задачи в сфере информации».

В 15 веке произошла информационная революция — Гутенберг изобрел книгопечатный станок. Появились книгопечатники, которые умерли вырезать буквы и делать оттиски. Их уважали, это была инновационная профессия, работа печатников позволяла распространять информацию быстрее, точнее и дешевле, чем раньше. Книги подешевели в сотни (!) раз, скорость их воспроизводства выросла примерно так же. Но книгопечатники не рождали информационное наполнение, контент, они просто помогали его тиражировать.

Друкер ожидаемо проводит аналогию с IT — производители ПО это такие же «книгопечатники», которые делают работу с информацией легче и предоставляют для этой работы огромную массу инструментов. Это все трехбуквенные системы — ERP, CRM, PLM, MES и так далее, средства разработки, веб-сервисы.

«Виртуозов печатного станка знали и почитали по всей Европе, так же как сегодня во всем мире известны и почитаемы названия ведущих компаний, производящих компьютеры и программы. Типографов принимали при дворе короли и принцы, папа и богатые купцы. Деньги и почести сыпались на них золотым дождем»

Для того, чтобы все эти прекрасные инструменты работали и приносили пользу, нужна, собственно, информация — правильная и качественная. Кажется, что в 2020м темпы развития инструментария для сбора и анализа информации сильно превышают темпы развития производителей и потребителей этой информации. То есть можно организовать и как хочешь показать почти любую информацию, но мало кто умеет такую информацию создавать и регулярно собирать, а также правильно использовать в работе.

У бизнеса появится потребность в компетенциях по сбору, организации и правильной репрезентации нужной информации, это важная задача менеджмента. И уже для этой информации возникнет необходимость где-то ее хранить и как-то обрабатывать, потребуются правильные инструменты, т. е. ИТ.

Вроде бы этим всем должны заниматься возникшие год-два назад в крупных корпах Chief Data Oficers (CDO). Но они обычно занимаются «Цифровой трансформацией» и «Диджитализацией», что бы это ни было.

😼 — А пусть Друкер пример приведет!

Не вопрос.

Про человеческий капитал и его проверку:

См. также пост «Зачем нужен тест на IQ»

«Начиная со Второй мировой войны вооруженные силы США — и пока только они — научились тестировать свои решения о назначениях. При выдвижении офицера высшего командного состава на важную должность руководство вооруженными силами тщательно взвешивает, чего можно ожидать от него на этом посту. Оценивая достижения кандидата, высший командный состав пытается представить, насколько они соответствуют ожиданиями, которые на него возлагают. Кроме того, в армии постоянно ведется оценка самого процесса отбора старших офицеров с помощью анализа результатов каждого назначения.

В бизнесе, а также и в университетах, больницах и правительственных учреждениях, почти не существует практики сопоставления ожиданий, возлагаемых на конкретных лиц, с достигнутыми ими результатами, как не существует и систематической оценки результатов политики назначений»

Вывод? Оценка работы руководителя на позиции или измеряется по очень простым КПЭ, или вообще субъективно/эмоционально. Даже в корпах. Даже в крупных.

😿 — Не все можно измерить.

Неверно. Во-первых, армия США измеряет с 50х годов прошлого века. Во-вторых, вот хорошая книжка: Как измерить все, что угодно.

Об этом и поинт Друкера. Данные, которые используют ВС США для оценки офицерского состава, вряд ли основаны на дип лёнинге и больших данных, для них скорее всего достаточно экселя или даже блокнота.

Стартапы между тем продолжают изобретать «убийц экселя», а не подходы к работе с информацией. Технические задачи легче решать, базару нет.

Анонсы и обновления блога: https://t.me/artemushanovblog . Внизу этой страницы можно подписаться на RSS.

P.S.

«💪 Радикальнее всего мы можем изменить наиболее традиционную из наших информационных систем — бухгалтерский учет. На практике уже многие компании перешли от традиционных методов исчисления себестоимости к более современной системе — исчислению себестоимости по объему хозяйственной деятельности

Питер, придержите 🐴🐴🐴. Одна большая идея на пост, мы же договаривались.

 Нет комментариев    70   4 мес   ИТ   менеджмент   Питер Друкер   экономика

Про книгу «PIXAR. Перезагрузка. Гениальная книга по антикризисному управлению»

Книгу в фейсбуке порекомендовала Марина Корсакова.

Автор Лоуренс Леви, был нанят Джобсом для вывода компании на IPO.

Книга крутая, такой бизнес-триллер: все очень плохо, потом хуже, потом вроде ничего, а потом — бах-трах, взрыв и катарсис. Жизнь, понятное дело, заспойлерила итог (все мы «Корпорацию монстров» смотрели и бокс-офис видели), но путь к такому успеху крайне интересен.

По сути, задача Леви была в том, чтобы сделать Pixar прибыльной компанией. Для этого нужно было отказаться от непрофильных видов заработка (помимо анимационных фильмов компания продавала лицензии на софт для разработки трехмерной анимации и делала рекламные ролики), научиться делать анимацию быстрее (1 год на фильм вместо 3-5), получать с фильмов хорошие роялти (этому мешал невыгодный контракт с Диснеем).

Итог, опять-таки, известен: Pixar был приобретен Диснеем в 2006.

Мысли и выводы:

  1. В книге, в контексте изучения Леви бизнес-модели компаний по производству развлекательного контента, упоминается книга:

...книгу Хала Вогеля «Экономика индустрии развлечений»
Мне стало интересно, я полез гуглить, и вот она:
Entertainment Industry Economics: A Guide for Financial Analysis by Harold L. Vogel

  1. Много интересного про выход на IPO и роль инвестиционных банков в этой истории. Упоминается, что обычно в IPO выходят с несколькими банками, каждый из которых размещает часть акций. Стив Джобс и Лоуренс Леви вели переговоры с несколькими банками и отдавали им одно из трех мест — я так понял, это приоритеты размещения.
  2. Леви вступает в должность в Pixar в ситуации, когда компания во-первых, еще только производит свой первый анимационный фильм, а во-вторых, связана невыгодным для нее контрактом с Диснеем. Для того, чтобы стать прибыльными за счет проката фильмов, Pixar нужно поменять условия договора и получать больший процент со сборов. Одно из существенных условий контракта — оплата Диснеем издержек на производство фильмов. Привлеченных с IPO средств хватает на оплату издержек, поэтому можно предложить Диснею поменять расклад сил. То есть, IPO для Pixar был просто способом набрать жирка, оборотных средств, чтобы окупить расходы на производство собственных фильмов, а не сияющей звездой на небосводе.
  3. В книге обсуждается фреймворк переговоров с использованием двух понятий: леверидж и переговорная позиция (в книге переговорная позиция называется просто «переговоры», но это как-то неправильно).

Цитата:

В деловых отношениях, как, собственно, и в любых отношениях, есть два фактора, определяющих способность осуществить перемены: леверидж и переговоры.

Википедия в курсе: https://en.wikipedia.org/wiki/Leverage_(negotiation)

Леверидж означает рыночную силу, возможность диктовать условия. Это мускулы, которые вы можете применить в свою пользу. Чем больше леверидж, тем лучше ваши шансы получить то, что вы хотите.
В покере леверидж мог бы стать эквивалентом действительно сильных карт в ваших руках. Переговоры, напротив, означают тактику, которую вы применяете, чтобы получить лучшие возможные для вас условия с учетом вашего левериджа, вашей рыночной силы. Это о том, как именно вы используете выпавшие вам карты.

  1. При подготовке к переговорам с Диснеем руководители Pixar собрались на штурм и выписали на доску левериджи обеих компаний. Потом выписали новые условия, которых хотели добиться. Смэпили позиции левериджа на новые условия. По левериджу получилась такая табличка:
  1. Ого!
    «Конечно, возможно, что Pixar был лишь промежуточным эпизодом на жизненном пути Стива — тем, что так и остался основным источником его богатства, — однако не будь Pixar, и можно представить, что революции, затеянной Стивом во втором акте его представления в Apple, могло и не случиться.»
    Я-то был уверен, что основное богатство он получил в Apple до своего увольнения.

Там еще Джобс в конце книги возвращается в Apple и делится с Леви соображениями по поводу того, что он откажется от зарплаты, чтобы не выглядеть бледно, если не получится компанию вытянуть. И это сильно так отличается от расхожего мнения «гениальный Джобс настолько верил в Apple, что зарплату не брал, а акции взял, тигр этакий 🐯». Кайф.

 Нет комментариев    53   5 мес   Apple   Pixar   бизнес   книги   менеджмент   Стив Джобс