Три года блогу 🎂
Просто две фотки с разницей в три года и 1189 километров:
Блогу в октябре стукнуло три года — первый пост, про отличную книгу «Pixar. Перезагрузка», вышел 26 октября 2020 г.
У этого поста 158 просмотров, у предпоследнего, про продуктовый фреймворк — 4268.
Больше всего просмотров у поста «Что такое barefoot-обувь» — 16586 на момент написания этого поста.
Первый пост формата «что я узнал» вышел в ноябре того же года и был довольно коротким. Формат ежемесячного дайджеста без привязки к темам мне понравился и стал постоянным — хотя изначально я его задумывал просто как дамп всего, что мне за месяц встретилось и запомнилось в формате постов из сабреддита «Today I learned...».
«Зачем» и «как»
Блог я решил завести, чтобы больше и чаще писать в публичное пространство. Это полезно: когда пишешь — думаешь. Когда думаешь, то тоже думаешь, но когда пишешь — думаешь лучше, плюс еще и продукт этого «думания» остается в виде поста.
Изначально хотелось подкаст, но это сложнее, нужны гости/напарники, плюс я не особо умею работать с аудио. Текст — знакомая мне среда, у меня когда-то был ЖЖ, я до 2020 активно пользовался RSS-подписками (помянем гугл ридер). Ну и в приватный дневник я писал до этого несколько лет, первые посты выросли из личных заметок.
Поскольку блог в первую очередь для меня, и только во вторую — для читателей, я сразу решил, что у меня будет стендалон на своем домене, и я не буду затачивать контент под популярные площадки. Поэтому я себя не ограничиваю и посты получаются длинные.
В общем, я купил себе домен, сделал хостинг на регру и завел там движок — Эгею.
Что получилось и не получилось
Статистика из Яндекс-метрики выглядит примерно так:
Чем горжусь:
- Постами про изобретение пасты. Судя по метрикам и цифрам просмотров, они не особо зашли читателям — а мне нравятся и сам кейс, и мои посты, я их перечитываю и кайфую.
- Цифрами просмотров под постами о бейрфут-обуви. Эти посты стали самыми популярными у меня в блоге, люди в основном находят их в гугле и яндексе. Моей заслуги тут минимум — я просто описал свое понимание предмета и, видимо, попал в какой-то возникший тренд. Сам я носить бейрфут практически перестал, после перелома левой стопы (обувь в переломе не виновата) мне в ней стало тяжеловато ходить.
Не менее неожиданно то, что посты про механические клавиатуры и прочее печатание получили хороший отклик. - Постами про книгу Рейнертсена. Цикл далек от завершения, я его планирую добить, но работа идет медленно: книга емкая и концентрированная. Есть такой подход, как, например, у Талеба, когда одна концепция размазывается на сотню страниц — так на нее посмотрите, эдак, а вот пример, а вот аналогия, — и хочется сказать уже автору «я понял, ДАВАЙ ДАЛЬШЕ», но нет, уплочено, читайте. У Рейнертсена обратный подход: любой из 175 принципов описывается на паре страниц, но при желании читателя — «распаковывается» в отдельную статью. Распаковывать приходится самостоятельно: Рейнертсен вкидывает, к примеру, тезис «экономику продуктовых решений нужно считать по маржинальной модели», и дальше на полстранички обрисовывает почему именно так, исходя из того, что читатель полностью понял о чем речь. А читатель не всегда понял, пошел гуглить и проверять — и там иногда надо еще пару книжек (!) прочитать, чтобы этот концепт до конца освоить. Короче, я не просто механически читаю, я стараюсь к себе каждый принцип примерить: найти примеры в своей работе, переосмыслить, описать по-своему, и так далее. Читается-то быстро, пишется медленнее. Когда-то я сделаю то ли видос, то ли пост про применение экономического фреймворка, таблички уже готовы:
upd. сделал, вот пост с видосом: https://artemushanov.ru/?go=all/primenenie-ekonomicheskogo-freymvorka-reynertsena-video/
Что не получилось.
Писать про свои продуктовые и рабочие изыскания раз в 3-4 дня у меня не получилось: либо изыскания затягиваются, как вот книжка Рейнертсена, либо нельзя писать про рабочие кейсы — NDA и все такое. Это неправильно и надо устранять, буду думать, как над этим работать.
Телеграм-канал, который я планировал как удобный и привычный способ оповещать о новых постах, нормально так и не заработал: у меня там 50 подписчиков, половина из которых — личные знакомые. То ли этот способ неудобен, то ли оповещения не нужны — я пока не понял. Помимо оповещений и анонсов стал закидывать туда неформат (короткие заметки, мемы) и черновики перед полноценной публикацией.
Не получилось делать рерайты/саммари постов для соцсетей, не помогает в этом даже чат-гпт. Нужно поковыряться в сторону обучения модели на моих текстах, но пока до этого руки не дошли. Сложность в том, что нужно как-то сокращать мои простыни до стандартного для соцсетей размера, без потери основного смысла, и делать это руками — очень долго и муторно. Особенно обидно за инстаграм — для меня это основная соцсеть, способ асинхронно быть на связи с друзьями и коллегами, и как туда репостить что-то кроме анонсов с призывом «ссылка в профиле!» я так и не придумал. Ильяхов просто скриншотит свои посты — может, так и надо.
Еще хотел дублировать посты на Дзене, в Тенчате и Телеграфе, но ленюсь. Это же руками надо туда скопипастить, поправить форматирование и прочее, картинки по новой залить. Для охватов было бы полезно, но лень.
Чего почитать
Инструкции — по тегу «как сделать»:
- Как писать речь для короткого выступления
- Как читать сложную книгу
- Как принять сложное решение? Метод анализа иерархий
- Настроил правильное переключение раскладок на Маке
- Маска для сна и беруши
Продуктовые штуки:
- Что нужно клиенту — дрель или дырка в стене?
- Продуктовый фреймворк Аркадия Морейниса
- Роли, чеклисты, проекты и как их обсуждать
Можно просто походить по тегам: https://artemushanov.ru/tags/
Спасибо, что читаете.
Поздравлю с трёх летием! Желаю дальнейшего развития.
Спасибо, Владимир!