Три года блогу 🎂

Просто две фотки с разницей в три года и 1189 километров:

Ноябрь’20 и Калининград — ноябрь’23 и монастырь Манасия

Блогу в октябре стукнуло три года — первый пост, про отличную книгу «Pixar. Перезагрузка», вышел 26 октября 2020 г.

У этого поста 158 просмотров, у предпоследнего, про продуктовый фреймворк — 4268.

Больше всего просмотров у поста «Что такое barefoot-обувь» — 16586 на момент написания этого поста.

Цифры за три года

Первый пост формата «что я узнал» вышел в ноябре того же года и был довольно коротким. Формат ежемесячного дайджеста без привязки к темам мне понравился и стал постоянным — хотя изначально я его задумывал просто как дамп всего, что мне за месяц встретилось и запомнилось в формате постов из сабреддита «Today I learned...».

«Зачем» и «как»

Блог я решил завести, чтобы больше и чаще писать в публичное пространство. Это полезно: когда пишешь — думаешь. Когда думаешь, то тоже думаешь, но когда пишешь — думаешь лучше, плюс еще и продукт этого «думания» остается в виде поста.

Изначально хотелось подкаст, но это сложнее, нужны гости/напарники, плюс я не особо умею работать с аудио. Текст — знакомая мне среда, у меня когда-то был ЖЖ, я до 2020 активно пользовался RSS-подписками (помянем гугл ридер). Ну и в приватный дневник я писал до этого несколько лет, первые посты выросли из личных заметок.

Поскольку блог в первую очередь для меня, и только во вторую — для читателей, я сразу решил, что у меня будет стендалон на своем домене, и я не буду затачивать контент под популярные площадки. Поэтому я себя не ограничиваю и посты получаются длинные.

В общем, я купил себе домен, сделал хостинг на регру и завел там движок — Эгею.

Что получилось и не получилось

Статистика из Яндекс-метрики выглядит примерно так:

Чем горжусь:

  • Постами про изобретение пасты. Судя по метрикам и цифрам просмотров, они не особо зашли читателям — а мне нравятся и сам кейс, и мои посты, я их перечитываю и кайфую.
  • Цифрами просмотров под постами о бейрфут-обуви. Эти посты стали самыми популярными у меня в блоге, люди в основном находят их в гугле и яндексе. Моей заслуги тут минимум — я просто описал свое понимание предмета и, видимо, попал в какой-то возникший тренд. Сам я носить бейрфут практически перестал, после перелома левой стопы (обувь в переломе не виновата) мне в ней стало тяжеловато ходить.
    Не менее неожиданно то, что посты про механические клавиатуры и прочее печатание получили хороший отклик.
  • Постами про книгу Рейнертсена. Цикл далек от завершения, я его планирую добить, но работа идет медленно: книга емкая и концентрированная. Есть такой подход, как, например, у Талеба, когда одна концепция размазывается на сотню страниц — так на нее посмотрите, эдак, а вот пример, а вот аналогия, — и хочется сказать уже автору «я понял, ДАВАЙ ДАЛЬШЕ», но нет, уплочено, читайте. У Рейнертсена обратный подход: любой из 175 принципов описывается на паре страниц, но при желании читателя — «распаковывается» в отдельную статью. Распаковывать приходится самостоятельно: Рейнертсен вкидывает, к примеру, тезис «экономику продуктовых решений нужно считать по маржинальной модели», и дальше на полстранички обрисовывает почему именно так, исходя из того, что читатель полностью понял о чем речь. А читатель не всегда понял, пошел гуглить и проверять — и там иногда надо еще пару книжек (!) прочитать, чтобы этот концепт до конца освоить. Короче, я не просто механически читаю, я стараюсь к себе каждый принцип примерить: найти примеры в своей работе, переосмыслить, описать по-своему, и так далее. Читается-то быстро, пишется медленнее. Когда-то я сделаю то ли видос, то ли пост про применение экономического фреймворка, таблички уже готовы:

Что не получилось.
Писать про свои продуктовые и рабочие изыскания раз в 3-4 дня у меня не получилось: либо изыскания затягиваются, как вот книжка Рейнертсена, либо нельзя писать про рабочие кейсы — NDA и все такое. Это неправильно и надо устранять, буду думать, как над этим работать.

Телеграм-канал, который я планировал как удобный и привычный способ оповещать о новых постах, нормально так и не заработал: у меня там 50 подписчиков, половина из которых — личные знакомые. То ли этот способ неудобен, то ли оповещения не нужны — я пока не понял. Помимо оповещений и анонсов стал закидывать туда неформат (короткие заметки, мемы) и черновики перед полноценной публикацией.

Не получилось делать рерайты/саммари постов для соцсетей, не помогает в этом даже чат-гпт. Нужно поковыряться в сторону обучения модели на моих текстах, но пока до этого руки не дошли. Сложность в том, что нужно как-то сокращать мои простыни до стандартного для соцсетей размера, без потери основного смысла, и делать это руками — очень долго и муторно. Особенно обидно за инстаграм — для меня это основная соцсеть, способ асинхронно быть на связи с друзьями и коллегами, и как туда репостить что-то кроме анонсов с призывом «ссылка в профиле!» я так и не придумал. Ильяхов просто скриншотит свои посты — может, так и надо.

Еще хотел дублировать посты на Дзене, в Тенчате и Телеграфе, но ленюсь. Это же руками надо туда скопипастить, поправить форматирование и прочее, картинки по новой залить. Для охватов было бы полезно, но лень.

Чего почитать

Инструкции — по тегу «как сделать»:

Продуктовые штуки:

Можно просто походить по тегам: https://artemushanov.ru/tags/

Спасибо, что читаете.

Отправить
Поделиться
Запинить
1 комментарий
Владимир Репин 4 мес

Поздравлю с трёх летием! Желаю дальнейшего развития.

Артем Ушанов 4 мес

Спасибо, Владимир!